Профессиональная встреча участников DevRel-процессов

Доклады (программа в стадии формирования)

Основной трек (7)

Что общего у DevRel и музейного дела

Какая главная движущая сила объединяет музейщиков и DevRel-специалистов? В основе того и другого лежит рассказ — во всем его многообразии. Мы доносим свою идею до зрителя очень разными средствами, но в конечном итоге мы хотим одного: сделать так, чтобы человек, выйдя из дверей нашего пространства, запомнил то, что мы хотели ему сказать.

В докладе я хочу рассказать о некоторых принципах, которые DevRel может перенять у музейного дела: о привычке учиться, подходах к проектированию пространства, сторителлинге, концептуальном мерче, музейной архитектуре и прочих составляющих музейной работы.

Доклад принят в программу конференции

Эффективный нетворкинг для DevRel-специалистов, или Как глубока «Кроличья нора»

DevRel-специалист перегружен количеством контактов — и это факт. Если ничего не делать, то ваша эффективность коммуникаций со временем сильно падает. Вы упускаете массу интересных возможностей и не используете свою социальную сеть по максимуму.

Если вы DevRel-специалист, работающий с массой разработчиков на игровом поле, то этот доклад для вас. Мы вместе с вами провалимся в кроличью нору нетворкинга. Рассмотрим, как устроены механизмы эффективного нетворкинга в разных средах: на конференциях, в ваших офисах, в этих самых «Сапсанах» и не только. Попробуем решить типовые задачи DevRel-специалиста с помощью нетворкинга.

Конечно, пощупаем инструментарий и привычки, которые помогут нам меньше забывать, лучше планировать и эффективней добиваться поставленных целей на поле нетворкинга.

Доклад принят в программу конференции

Метрики эффективности DevRel

Расскажу о том, как мы построили дерево метрик в девреле и посчитали эффективность, в которую поверил бизнес (про деньги и стоимость найма тоже будет!).

Расскажу, что и как мы меряем, как собираем данные (при 30+ деврелах в разных юнитах) и как показываем бизнесу.

Доклад принят в программу конференции

Как и зачем измерять внутренние DevRel-коммуникации?

* Как понять, нужны ли ваши активности вашей целевой аудитории, и как измерять нечто большее, чем просто удовлетворенность от внутренних мероприятий и количества посетителей?
* Как оправдать бюджет на внутренние коммуникации, и можно ли посчитать business value от нашей работы?
* Как связать метрики внешнего и внутреннего бренда? И зачем это, вообще, делать?

Доклад принят в программу конференции

Результаты исследования DevRel-специалистов 2024

DevRel
Технопиар

В докладе расскажу основные хайлайты по разделам:
- как выглядят DevRel-команды в компаниях разного размера;
- насколько поменялись задачи и инструменты DevRel-специалистов;
- какие метрики используются DevRel-специалистами в зависимости от цели;
- какие ресурсы, ивенты помогают DevRel-специалистам развиваться;
- насколько выросли зарплаты и премии.

Доклад принят в программу конференции

Positive Hack Days — это по любви. Зачем мы делаем трек для разработчиков на киберфестивале

Лера Митяева

Positive Technologies

Киберфестиваль Positive Hack Days 2023 — это Лужники, 4 дня программы, 130+ тысяч участников и больше полугода интенсивной подготовки, в которой участвует вся компания.

Второй год я отвечаю за аудиторию разработчиков на киберфестивале: готовлю программу докладов, приглашаю спикеров и сообщества, продумываю промо и знакомлю технических специалистов с Позитивом.

В этом году технический трек состоял из 4 дней программы, 54 докладов, 64 спикеров, 4 воркшопов, 3 500 участников, олимпиады по программированию и вечеринки.

В своем докладе я поделюсь деталями подготовки, выводами и мотивацией делать фестиваль еще класснее и грандиознее.

Доклад принят в программу конференции

Что, если статьи/митапы/стенды не помогают?

Кажется, уже вся индустрия знает-умеет-практикует, как писать статьи, ставить стенды и вот это вот все. Но для ряда ситуаций (например, специфический продукт, высококонкурентный стек, скрытные кандидаты и др.) привычного деврел-инструментария может быть недостаточно.

В докладе рассмотрю, как вам могут помочь нестандартные форматы контента, по какой схеме их придумывать и как не скатиться с ними в нецелевой и бессмысленный треш. Продемонстрирую кейс-шоу с некоторыми результатами, которые мы получили за вполне вменяемые (а иногда — вовсе скромные) деньги. А также объясню, как масштабировать эти нестандартные форматы, чтобы получить больше деврел-решений за тот же прайс.

Доклад принят в программу конференции

Лидовый трек (6)

Собрался, собрался... разобрался. Как собрать DevRel-отдел

Как собрать команду из людей, которые делают всё? Как нанять роли, которых раньше никогда не было в компании?
На примере своей истории расскажу, как мне собрали команду, а я ее всю уволила (почти). Потом собрала заново и теперь у меня самый большой деврел-отдел за всю историю отдела в компании. Был ли у меня план? Были ли провалы по пути? Во всех подробностях и со всеми драматическими поворотами. Будет интересно!

Что в докладе.
1. Деврел-отдел живет не в изоляции, поэтому очень важно посмотреть, а что вокруг него и как он взаимодействует с другими игроками. Кратенько расскажу об устройстве компании и нашем положении в ней.
2. «Так исторически сложилось» — фраза, которая снижает тревожность, но при этом не дает двигаться дальше. Расскажу, как я взяла эту фразу, разобралась, что же там сложилось, и переиграла подход к устройству отдела.
3. Стратегия наполнения отдела может отличаться от того, в какой вы компании: стартап или кровавый энтерпрайз. И если в стартапе наем соответствует целям, то в энтерпрайзе стоит руководствоваться правилом «сначала маску на себя, потом на ребенка». Расскажу на реальных примерах, как это работает.
4. Ну и увольнения. К сожалению, сбор отдела — это не только наем, но и вывод сотрудников. Поэтому этот вопросик мы тоже затронем.

Доклад принят в программу конференции

Для чего CTO нужен DevRel-отдел? Путеводитель по уровням зрелости компании

Я более 10 лет участвую в DevRel-процессах как инженер, технический менеджер, СТО и ключевой стейкхолдер. В докладе хочу обсудить три стадии развития DevRel в компании, чего ожидает СТО от этого направления на каждой из них и какую поддержку он может оказать.

На первой стадии DevRel-менеджер становится основой для создания инженерного бренда. Далее, с ростом задач, DevRel-команда помогает масштабировать инженерное присутствие и укреплять репутацию. В результате DevRel-отдел вырастает в стратегического партнёра для бизнеса, HR и технического руководства.

Доклад принят в программу конференции

Управляем DevRel по бизнес-приоритетам

Расскажу, как менялась деятельность и структура DevRel-команды в Т-Банке (ex-Тинькофф) с учетом роста компании и изменения бизнес-задач. Поделюсь нашим опытом экспериментов в управлении приоритетами, постановке целей и планировании — особенно в условиях матричной структуры и амбициозных запросов как от заказчиков, так и самой DevRel-команды. Поговорим о том, как находить баланс, когда ресурсов на все инициативы не хватает и не все они соответствуют общей стратегии
IТ-бренда.

Сейчас в HQ Т-Банка работают около 15 тысяч IТ и смежных специалистов, а DevRel взаимодействует с более чем 30 сообществами и таким же количеством внутренних заказчиков. Обсудим, как удаётся совмещать запросы инженеров, желания лидеров сообществ и желания самой команды DevRel новизны и трендов, выстраивая из этого систему, которая поддерживает цели бизнеса.

Доклад принят в программу конференции

Зачем продвигать DevRel внутри компании

Зачастую о DevRel-функции имеют искаженное представление: «это та команда, которая организует тусовки для разработчиков». С таким представлением сложно идти дальше и решать вопросы формирования внутреннего IТ-комьюнити в компании, повышения лояльности руководства, обоснования ресурсов и т. д. Однако, инвестируя во внутренний PR и повышая знание о предназначении DevRel самыми простыми, но в то же время эффективными PR-инструментами, можно добиться успеха. Как именно это делать — делюсь в своём рассказе.

Доклад принят в программу конференции

Кто важнее — деврел или пиар? Разговор двух взрослых людей

Дмитрий Задохин

Открытая платформа ВКонтакте

Есть ощущение, что пиар и деврел — два бассейна, в которых плавают параллельно разные роли, почти не пересекаясь, а лишь задевая друг друга волной.

Как дотянуться до принципиально большей аудитории, благодаря классическим PR-методам, которые не используют классические DevRel’ы.

За 2 года синергии пиара и деврела мы поняли: от совместных усилий коммуникация с разработчиками становится эффективнее, премии выписываются обеим функциям, а сложности взаимопонимания стираются.

Расскажем, как работал деврел и как его усиливал PR в разных проектах:
* SMM-сериалы,
* стримы у IT-блогеров,
* статьи в РБК и Лента.ру,
* хабротексты, куда без них,
* конференции и рассказ о них.

Также обсудим, как совместные успехи могут пригодиться в любых других командах.

Доклад принят в программу конференции

Комплексный подход к управлению DevRel-командой: как нанимать, оценивать, растить

Корпоративная культура и мотивация
Поиск и развитие команды
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
Teamlead
Мотивация сотрудников
Управление командой
Soft Skills
Личное развитие
Удаленная работа
Agile / Scrum
DevRel
HR-маркетинг
Алена Малкова

Альфа-Банк

Доклад будет поделен на несколько этапов жизни DevRel-специалиста в команде, от процесса найма до роста.

1. Как нанимать DevRel-специалиста:
* ключевые навыки, опыт;
* как определить, какие навыки из смежных ролей могут быть применимы;
* процесс найма: оценка кандидатов, вопросы, тестовые;
* ошибки и примеры успешных наймов.

2. Как оценивать результат работы и повышать:
* KPI для DevRel;
* как измерять влияние DevRel на бизнес-результаты;
* обратная связь и самооценка;
* проф. и карьерное развитие
* примеры траекторий развития DevRel-специалистов, извлеченные уроки.

3. Как создавать эффективную среду, удерживать и работать с выгоранием:
* создание поддерживающей культуры в команде;
* формирование четких ожиданий;
* обучение и развитие;
* важность принятия сложных решений.

Доклад принят в программу конференции

Fail-митап (1)

Fail-митап

Конференции завалены историями успеха. Но путь к успеху всегда лежит через фейлы, о которых рассказывать не принято. Но только не на нашем fail-митапе!

В своих коротких, но зажигательных выступлениях спикеры поделятся настоящими историями фейлов. Без записи, без трансляции, без комплексов.

Доклад принят в программу конференции