Что делать, если руководство хочет видеть статьи с именем компании в ведущих технических блогах? Вроде бы задача маркетинга. А если разработчики хотят, чтобы их имя появлялось там же и придут к вам? Их тоже в маркетинг? Как помочь? Написать самой? Записывать за разработчиками? А что, если научить писать самостоятельно?
Поделюсь тем, как мы взялись развязывать этот гордиев узел. Что не работает или не сработало в моем случае. Посмотрим, как сейчас в компании пишутся статьи и что скрывается за профессией "ghostwriter". Поговорим о том, как наладить процесс регулярного написания материалов и сделать так, чтобы вклад "ghostwriter'а" был заметен не только для авторов статей.
Кому пригодится мой доклад? Думаю, что инструкция по налаживанию процесса написания будет полезна не только специалистам по работе с персоналом, но и тем сотрудникам, которые задумываются о первой статье, но не могут понять, с чего начать.
Многие специалисты по DevRel задаются вопросом, как мотивировать коллег-разработчиков писать статьи. У нас в Авито уже два года работает редакция, которая состоит из разработчиков. Мы ведём техноблоги на русском и английском языках, выпускаем статьи каждую неделю.
Мы не дарим писателям айпады, не выдаём премий за публикации и не заказываем контент на стороне. Но мы работаем с личной мотивацией авторов и умеем создавать условия для творчества: оказывать поддержку на всех этапах создания статьи и помогать с дистрибуцией контента. Как это всё развивалось и как организовано сейчас — расскажу в докладе.
Расскажем, как мы вовлекали сотрудников в продвижение бренда.
Данные на вход:Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы?
Для продвижения бренда нужен стабильный пул авторов, но где их брать, как учить и чем мотивировать? Самым эффективным инструментом для Lamoda оказался Speaker'sClub, который за три года стал системообразующим. Вот про него и расскажу.
DevRel начался в России примерно в 2012 году, тогда никто не понимал, зачем это нужно и почему Яндекс начал это делать. Со временем к Яндексу подтянулись и другие компании. Обращая внимание на успех Яндекса, они невольно начали копировать его подход к взаимодействиям с сообществами разработчиков и делают это до сих пор.
Подойдите к Деврелу и спросите, чем он занимается, у 90% ответ будет один и тот же – митапы, конференции, сообщества, выступления, спикеры.
Однако, мало кто задумывался, почему Яндекс выбрал именно такие формы взаимодействия. Более того, не многие пытались понять подходит ли этот формат для их компании, а самое главное - зачем всё это делать и как измерять.
Чтобы ответить на эти вопросы, нам придется вернуться к истокам российского DevRel, понять, что на самом деле это совсем не DevRel, а employerbranding и, исходя из этого, переосмыслить своё отношение ко всему происходящему.
В докладе я расскажу:Можно выделить два типа сообществ:
- сообщество, лидеры которого работают в одной компании, которая финансово поддерживает их инициативу;
- сообщества, лидеры которого работают в разных компаниях, нет систематичной финансовой поддержки от одной компании.
На примере профессиональных сообществ Минска расскажу об опыте выхода из кризисов:
- отсутствия докладчиков;
- выгорания драйверов сообществ;
- потери финансовой поддержки от компании-донора.
Во время выступления вы узнаете:
- о способах мотивации специалистов из разных компаний выступать;
- как вырастить команду, которая сама всё сделает лучше, чем вы сами;
- как найти финансирование для сообщества и не превратить это в бездушный бизнес.
Ходят легенды, что в IT "личный бренд" нужен небольшой группе выступающих экспертов и очень большой группе инфобизнесменов, продающих курсы личностного роста, SMM, обучающих снятию порчи и программированию "на HTML". Зачем выступать на митапах, приходить на конференции, писать статью на Хабр, если за это время можно сделать что-нибудь полезное: выучить, наконец, Rust, научиться развертывать K8S без гугла или снова вернуться к английскому языку?
Так сложилось, что я много выступаю на конференциях, но при этом не очень социален: мне тяжело общаться с людьми и находить полезные знакомства. Но, как оказалось, выступления приносят мне большую пользу: они помогают лучше программировать и общаться с коллегами. В докладе я расскажу про нейрофизиологию мозга, дюжину гипотез "что такое сознание", о предполагаемой связи височно-теменного узла с умением писать код и про то, как можно использовать "личный бренд" в качестве еще одного костыля, чтобы стать лучше.