DevRel Conf
#2
Москва
Наша цель — создать конференцию для профессиональных сообществ, конференций разработчиков и тех, кто работает с ними.
Материалы DevRel Conference #2
Дмитрий Назаров (Soul Technologies)
Как прокачать сообщество: методы и результаты

Поделюсь личным опытом, как питерское сообщество Python выросло от междусобойчика на 15 человек до 60-70 посетителей каждый месяц.

Что приводит к росту и какие опасности с этим связаны.

Почему атмосфера и нетворкинг имеют значение, какие меры в плане культивации этих неуловимых вещей были более эффективны, а какие — менее.

Как и зачем поднимать экосистему вокруг основного митапа.

Специфика немосковских регионов и её влияние на ваши действия.

Григорий Петров (Moscow Python Meetup)
Как мы собираем Python митапы на 200+ человек 12 раз в год

Перед новым мы провели 51-й Moscow Python Meetup, в очередной раз собрав полный зал разработчиков. Я расскажу как шесть лет назад с нуля создавалось сообщество, почему оно продолжает расти и что мы делаем «за кулисами»: используемые инструменты, привлечение и выбор спикеров, переговоры с площадками и партнерами, почтовые рассылки, ежегодная большая конференция и еще разные интересные штуки.

- Немного цифр о Moscow Python, чтобы задать контекст;
- Исторический экскурс: как начиналось сообщество, зачем его создали и как митап эволюционировал от Python-посиделок до большой ежегодной конференции, митапов, Django Girls и курсов для рзаработчиков;
- Спекуляции о человеческом мозге, который про социализацию. Что нужно, чтобы разработчик куда-то пришел? Айдентика, «тусовка», ценности, помощь с заданием социального контекста;
- Инструменты и подходы, которые мы используем. Рассылки через MailChimp, таймпад, трелло, анонсы, Хабр, YouTube;
- Как мы работаем с площадками и партнерами;
- Как мы работаем со спикерами;
- Почему это не надоедает. О принесении пользы всем участникам.

Александр Титов (DevOps)
Веселый коллектив, группа по интересам или сообщество, кто мы?

Сообщества сейчас на хайпе, средства коммуникации стирают границы, людям нравится проводить время вместе в барах и находить похожих людей.

В веб-тусовке уже набирается несколько десятков тематических групп для встреч людей и обмена опытом. С одной стороны это действительно полезно и помогает распространять знания и информацию между людьми, с другой стороны давайте зададимся вопросом, а что создают эти тусовки нового? как они продвигают подходы наших ребят на мировой уровень? Судя по результатам - никак.

Мы используем коммуникацию только для обмена способами использования уже готовых технологий. Для создания новых технологий нужны другие формы коммуникации и настоящее сообщество, а не группа по интересам.

В своём докладе я расскажу об истории группы по интересам DevOps и о том, как мы движемся к сообществу, что для этого нам надо сделать и что это в итоге даст для отрасли, интернет-компаний и инженеров.

Алексей Шевелёв (Хабрахабр)
Карма по фен-шуй

В своём выступлении я расскажу про то, как формировалось самое крупное русскоязычное сообщество IT-специалистов и почему тысячи пользователей и сотни IT-компаний ежедневно пишут уникальные лонгриды. И почему это не получается повторить на других сайтах.

Поговорим про эволюцию механизмов сайта, которые позволили вырастить профессиональное UGC-сообщество, а также:

— Зачем нам НЛО, инвайты и песочница;
— Работает ли спустя много лет карма и другие механизмы пользовательской саморегуляции;
— Как мы научились оперативно выявлять проблемные публикации в UGC-сообществе;
— Почему пользователи дорожат своим аккаунтом и как мы реабилитируем нарушителей;
— Как и какие санкции мы применяем и почему они работают.

Также расскажу про систему материального поощрения активных авторов и другие способы вовлечения аудитории к активному участию в развитии проекта.

Алексей Охрименко (Angular)
Создание комьюнити в "негативной" среде

Я хочу поделится с вами опытом создания Angular комьюнити с 0 до 2000 человек в "негативной среде". При отсутствии поддержки от авторов фреймворка. Ограниченных ресурсах и не такой уж и хорошей репутации самого бренда. Что можно сделать? Как выжать максимум? Какие ошибки были допущены?

Юлия Цисык (MskDotNet)
Профессиональные сообщества vs конференции: конкуренты или соратники?

Расскажу, как и зачем члены программного комитета DotNext организовали .NET сообщества в двух столицах. Как сообщества помогают развитию конференций, и почему самим конференциям выгодно поддерживать юзер-группы.

Поделюсь опытом привлечения участников и спикеров. Расскажу, зачем сообществу могут понадобиться спонсоры, а также где и как их искать.

Продемонстрирую на примере MskDotNet как увеличить конверсию на регистрации и покажу, в каких случаях сделать это не получится, несмотря на все усилия.

Расскажу, почему мы не ограничились локальными встречами, а начали развивать онлайн-сообщество DotNetRu.

Андрей Яманов (Skyeng)
Как сообществам взаимодействовать с компаниями мероприятий

Последнее время компании стали проявлять большой интерес к сообществам как к каналу продвижения своего бренда и привлечения новых сотрудников. Под это выделяются средства и даже создаются новые должности. Но несмотря на подобное внимание сами сообщества тоже должны со своей стороны учиться взаимодействию с компаниями, чтобы все оставались в плюсе. В докладе будут рассмотрены различные аспекты подобного взаимодействия.

Инна Савчкова (2ГИС)
Бескорыстная любовь или техническое сообщество вокруг ИТ-компании

Мы в 2ГИС строим сообщества — внутренние и внешние, большие и малые. Мы релизим открытую встречу DevDay, дайджест, внутренние митапы для бекендеров, фронтендеров и тестировщиков, а также ассорти гостевых иветов. В общей сложности приближаемся к 5000 вовлеченных.

Поговорим о том, сколько придется потратить на всё это великолепие, нужно ли нанимать отдельного человека и стоит ли игра свеч. Поделюсь инсайдами нашей внутренней кухни и соображениями по сотрудничеству с внешними сообществами на будущий год.